Дуплексы и таунхаусы

За последние несколько лет цены на дуплексы и таунхаусы упали почти в два раза. Если в 2015 году квартиру в таунхаусе можно было купить за 14 – 15 миллионов рублей, то сейчас то же самое, только немного меньшей площадью стоит 17 – 18 миллионов рублей. Причём, количество продаж как ни странно выросло примерно на 15%.

Такой вид недвижимости интересует в основном молодые семьи, а также тех граждан Российской Федерации, которые ещё к сожалению не имеют своего жилья. Как уже упоминалось выше, что касается площадей, то они почему то уменьшаются, примерно на 15%-20%. Если раньше за 14-15 миллионов можно было приобрести квартиру в таунхаусе или в дуплексе площадью 220 – 230 квадратных метров, с участком в 5-6 соток, то теперь можно приобрести аналогичное жильё площадью 170-180 квадратных метров, плюс свой участочек в 2-3 сотки.

Вообще дуплексы или же таунхаусы – практически самое распространенное жильё на Западе. Вся Америка живёт за городом в таких домах, здесь я имею ввиду средний класс. Конечно есть элита, которая проживает в шикарных особняках, либо в не менее шикарных аппартаментах, также есть не очень богатые люди, которые снимают какие – то коморки в городах. А средний американец живёт либо в своём небольшом доме, либо в таунхаусе. И именно такое жильё всё больше и больше нравится среднестатистической российской семье. Ведь получить половину дома в 170 квадратных метров, плюс свой участочек земли в нескольких километрах от МКАДа гораздо привлекательнее однокомнатной квартиры площадью 40 квадратных метров, пусть даже прямо в Москве.

Но при приобретении таунхаусов, либо дуплексов можно нарваться на подводные камни, которые сразу бывает весьма трудно заметить. Первая свинья, которую Вам может подложить застройщик или риэлтор заключается в полном отсутствии каких – либо коммуникаций. На словах застройщик будет гарантировать Вам подведение электричества, воды, газа в самое ближайшее время. Но в договоре про это скорее всего ничего не сказано. Поэтому, после заключения сделки застройщик может «забыть» про коммуникации и подводить их придётся всем сообща, а это может быть недёшево, так как тянуть электричество или газ возможно придётся несколько километров. Ну или несколько десятков километров, если особенно «повезёт».

Ещё один момент – дорога. Дороги может вообще не быть. Но если у Вас внедорожник, Вас это особо не должно беспокоить. А вообще, застройщик может купить какое – нибудь поле, понастроить там таунхаусов или дуплексов, и продать их без какой – либо инфраструктуры. Именно так часто и бывает. Ведь ту же дорогу, например, несколько километров, строить весьма накладно, расходы придётся на стоимость таунхаусов раскидать. А без дороги и квартиры будут дешевле. В то же время дорогу не продашь. Поэтому про дороги застройщик часто «забывает». Поэтому, если коммуникаций нет, нужно попросить вписать в договор купли-продажи дополнительные пункты, в которых будет говориться, что застройщик обязуется протянуть коммуникации, причём, в договоре, каждый вид коммуникаций необходимо указать как отдельный подпункт, в котором, кроме названия коммуникации должен быть указан крайний срок ввода в эксплуатацию того или иного «удобства». Если застройщик или риэлтор это сделать отказываются, тогда лучше таунхаус или дуплекс в этом посёлке не брать, а рассмотреть какие – либо альтернативные варианты.

А вот назначение земли нас уже совершенно не должно интересовать. СНТ, ИЖС, ЛПХ, подойдёт любое. Главное, на что нужно смотреть, это на свидетельство о регистрации собственности на землю, чтобы не было ограничений. А жильё в дальнейшем можно узаконить, причём квартиры в дуплексах или в таунхаусах, расположенные на земле с назначением СНТ узаконить будет гораздо проще и дешевле, по дачной амнистии. А вообще, конечно же, в таунхаусе или в дуплексе жить намного комфортнее, чем в квартире. Практически как в своём доме, о преимуществах жизни в котором мы уже писали в этой статье. Поэтому если есть возможность, берите таунхаус, либо дуплекс. Только будьте бдительны, чтобы не купить избёнку в чистом поле задорого, где – нибудь очень далеко от МКАДа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *